Безопасность ОУ

Инструкции о порядке действий в случае угрозы совершения теракта

Сводка происшествий

Безопасность образовательного учреждения это комплекс мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электробезопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Жизнь и здоровье ребенка – важнейший приоритет для каждого человека. Одним из условий их сохранения является обеспечение безопасности, создание условий, в которых минимизированы риски травм, заболеваний, гибели детей и молодежи.

Безопасность ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга является приоритетной в деятельности администрации лицея и педагогического коллектива.

Основными направлениями данной деятельности являются: охрана труда, гражданская оборона (ГО), обучение правилам действий при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС), меры по предупреждению террористических актов.

Основной целью деятельности является создание безопасных условий для организации учебно-воспитательного процесса, а также повышение уровня пожарной и технической безопасности зданий и оборудования.

Безопасность обеспечивается за счет обучения, проведения инструктажей, выполнения организационных и технических мероприятий, тренировок, использования наглядных пособий, воспитания у обучающихся и работников лицея «культуры безопасности».

Пока в стране сохраняется угроза терроризма и экстремизма, мы вынуждены принимать меры по предупреждению и профилактике этих проявлений, а также меры по обеспечению безопасности учащихся и постоянного состава лицея.

Основные законодательные акты и иные нормативно-правовые документы,
регламентирующие вопросы безопасности в образовательном учреждении:

 1)      Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 
 2)      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г.
           №189 (ред. от 29.06.2011) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. №1993);
 3)      Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности» от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ.

Пожарная безопасность  

 Организационные и технические мероприятия, направленные на обеспечение пожарной безопасности (ПБ) в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга:
 - Помещения лицея оснащены автоматической пожарной сигнализацией (АПС) и системой оповещения людей при пожаре;
 - Все кабинеты лицея снабжены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);
 - Один раз в полугодие проводятся объектовые противопожарные тренировки по эвакуации из здания лицея, охватывающая 100% обучающихся и работников;
 - На каждом этаже лицея в четырёх местах размещены планы эвакуации людей и материальных ценностей;
 - В каждом кабинете имеются инструкции по пожарной безопасности в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга;
 - На первом этаже, в доступном для работников и обучающихся лицея месте, вывешены стенды по противопожар
ной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения;
 - Педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.

   Нормативные документы по ПБ:

 1)    Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
        от 22.07.2008 г. №123-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ);
 2)  Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ
       (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 г. №345-ФЗ);
 3)   Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

 Электробезопасность

  Обеспечение мер электробезопасности осуществляется в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ). Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. Розетки и выключатели промаркированы знаком «220 В».       

Нормативные документы по электробезопасности:

 1)      Правила устройства электроустановок  (утв. Приказом Минэнерго РФ от 20.06.2003 г. № 242);
 2)      Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 г. № 6)
.


Антитеррористическая защищенность

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму включает в себя следующие мероприятия:
- проведение совещаний, инструктажей по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
-организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.    

Правовые документы:
 1)    Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ (в ред. от 08.11.2011 №309-ФЗ).
 2)    Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 г. №114-ФЗ (в ред. от 29.04.2008 г. №54-ФЗ).
 3)    Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15.02.2006 №116 (в ред. от 02.09.2012 г. №1258).
 4)    Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 г. № 1256 (в ред. от 12.05.2012 г.) «О Программе гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011–2015 годы (программа «Толерантность»)».
 5)    Федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ (в ред. от 07.03.2005 г. №1-ФКЗ).
 


ГО и защита от ЧС

 Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с беспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.           
 Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.
 Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.
 
 В лицее имеется «Уголок гражданской обороны» на  первом этаже, который:
 - помогает разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;
 - знакомит со способами и порядком защиты при возникновении ЧС;
 - напоминает об основных способах оказания первой помощи пострадавшим;
 - знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.
 

Правовые документы:

 1) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2012 г. №23-ФЗ).
 2) Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. №28-ФЗ (в ред. от 23.12.2010 г. №377-ФЗ).
 3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.09.2005 г. №245 «Об утверждении положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности министерства образования и науки российской федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств».
 4) Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 01.11.2012 г. №1128).
 5) Положение «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 08.09.2010 г. №702).
 6) Закон Санкт-Петербурга «О Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» от 20.10.2005 г. №514-76 (в ред. от 24.10.2012 г. №539-87).
 7) Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19.06.2012 г. №37-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге».
 8) Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2012 г. №798 «Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».
 


Информационная безопасность 

Информационная безопасность в лицее – составное понятие, включающее технические, этические и правовые аспекты.

Понятие информационной безопасности определено как «состояние защищенности информационной среды, общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства».

 Целями защиты информационной сферы являются:
 - предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
 - предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;
 - предотвращение несанкционированных действий по уничтожению модификации, искажению, копированию, блокированию информации;
 - предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объема собственности;
 - защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
 - сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;
 - обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.     

Материалы по защите персональных данных для детей:
https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm
http://персональныеданные.дети

 Правовые документы:

 1) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 г. №149-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г.№139-ФЗ).
2)
Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г. №436-ФЗ  (в ред. от 28.07.2012 г. №139-ФЗ).
 3)Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г. № 2124-1 (в ред. от 28.07.2012 г. №133-ФЗ).
4) Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ (в ред. Федеральных
законов от 25.07.2011 г. №261-ФЗ).
 

Правила безопасной жизнедеятельности

Главная задача – научить обучающихся грамотным действиям в различных чрезвычайных ситуациях.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для лицея является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем. 

 Активные профилактические мероприятия опираются на:
 -  методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
 -  формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
 -  системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

 Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

 Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
 -  учебные занятия;
 -  занятия общественно-полезным трудом;
 -  экскурсии, походы;
 -  спортивные занятия, соревнования;
 -  кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.           

Формирование культуры безопасности строится на основе:
 -  программ интегрированного обучения основам безопасности;
 -  учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий - мир, экология, здоровье);
 -  личности педагога, владеющего культурой безопасности.

 Культура безопасности – это:
 -  знание о безопасной жизнедеятельности;
 -  опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
 -  опыт творческого решения проблем безопасности;
 -  ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
 -  опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает в себя:
 - разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
 - воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
 - организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
 - привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;      
 - создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
 - разработку методических документов по соблюдению ПДД;
 - учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
 

Опираясь на приведенные документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по обеспечению безопасности ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга:

  I  Перечень приказов по обеспечению безопасности в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга 

  • Об итогах работы по выполнению мероприятий ГО и защиты от ЧС и ПБ , задачах  и назначении ответственных лиц за выполнение мероприятий ГО ЧС и ПБ.
  • О создании объектового звена ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга звена Санкт-Петербургской территориальной подсистемы РСЧС а также гражданской обороны. 
  • О назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы и пожарную безопасность.
  • О создании и организации работы комиссии по проверке исправного состояния систем и средств противопожарной защиты ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
  • О назначении комиссии для проверки знаний по охране труда.
  • О назначении персонала для эксплуатации и содержания в технически исправном состоянии установок пожарной автоматики.
  • Об организации обеспечения безопасности ПД  при организации пропускного режима.
  • Об организации обеспечения безопасности персональных данных в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга.

  II.    Перечень инструкций в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга 

  по пожарной безопасности 

по  безопасности 

по технике  безопасности 

  • Инструкция вводного инструктажа по технике безопасности для обучающихся (ИТБ-01-2019).
  • Инструкция по правилам поведения обучающихся в лицее (ИТБ-02-2019).
  • Инструкция по пожарной безопасности для обучающихся (ИТБ-03-2019).
  • Инструкция по электробезопасности для обучающихся (ИТБ-04-2019).
  • Инструкция по правилам безопасного поведения обучающихся в автобусе (ИТБ-05-2019).
  • Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте для обучающихся (ИТБ-06-2019).
  • Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах для обучающихся (ИТБ-07-2019).
  • Инструкция по правилам безопасности  при обнаружении неизвестных пакетов, взрывоопасных предметов для обучающихся (ИТБ-08-2019).
  • Инструкция по правилам безопасного поведения при общении с животными для обучающихся (ИТБ-09-2019).
  • Инструкция по правилам безопасного поведения на воде для обучающихся (ИТБ-10-2019).
  • Инструкция по соблюдению мер безопасности при стрельбе для обучающихся (ИТБ-11-2019).

Инструкции по ТБ обучающимся с иллюстрациями

III.  Перечень планов ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга по обеспечению безопасности 

  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН безопасности ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
  • ПЛАН действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
  • ПЛАН основных мероприятий ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга в областигражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности  и безопасности людей на водных объектах.
  • ПЛАН пропагандистской работы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных  ситуаций в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга.
  • ПЛАН гражданской обороны ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
  • ПЛАН пропаганды пожарно-технических знаний среди учащихся ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
  • ПЛАН мероприятий по противопожарной безопасности ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга.
  • ПЛАН периодических проверок условий обработки персональных данных в ГБОУ лицее № 419 Санкт-Петербурга.

  IV.    Перечень других документов ГБОУ лицея № 419 Санкт-Петербурга по обеспечению безопасности 

Фильмы по безопасности

Памятки по безопасности

Памятки по кибербезопасности

Памятки, зима 

лёд

Памятки, лето 

ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ