Служба школьной медиации

medi

В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти взаимовыгодное решение. Примирительная программа направлена, прежде всего, на помощь в разрешении конфликтов между учащимися старше 10 лет. Обратиться в школьную службу медиации могут все участники образовательного процесса.

Служба школьной медиации ГБОУ лицея № 419 работает на основании действующего законодательства, Устава лицея и Положения о школьной службе медиации и создана в целях предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков, создания системы профилактики и коррекции правонарушений.

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Принципы медиативного подхода

Нейтральность медиатора.

Добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого участники сами несут ответственность.

Конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон.

Равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

В состав Службы школьной медиации

 ГБОУ лицея №419 входят:

1. Суходольская Александра Борисовна, педагог-психолог, медиатор
2. Маркина Татьяна Васильевна, социальный педагог
3. Бобрышова Наталья Владимировна, учитель-логопед

 


Нормативно-правовые документы

Локальные акты