Программа "Социальный марафон"

ДОКУМЕНТЫ по реализации  профилактической программы Социальный Марафон «Школа – территория здорового образа жизни» в 2015/2016 учебном году

  
«СОГЛАСОВАНО»Заместитель Председателя Комитета по образованию_______________ А.А. Борщевский «     » _____________ 2016 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического  образования                             __________ С.В. Жолован«     » _____________ 2016 г.
 ПОЛОЖЕНИЕо реализации в Санкт-Петербурге профилактической программыСоциальный Марафон«Школа – территория здорового образа жизни»в 2015/2016 учебном годуОбщие положенияНастоящее Положение устанавливает правовые основы реализации в 
Санкт-Петербурге программы, направленной на профилактику табакокурения среди детей и подростков, сохранение и укрепление здоровья, создание безопасной образовательной среды, свободной от табакокурения: Социальный Марафон «Школа – территория здорового образа жизни» (далее – Программа).Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (ст.41 п.4), Федеральным законом № 15-ФЗ от 23 февраля 2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»,          Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ (ред. от 29.06.2015 г.) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № МД-1197/06).Организаторы программы:
  • Комитет по образованию Санкт-Петербурга.
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.
  • Государственные бюджетные учреждения дополнительного образования центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи административных районов Санкт-Петербурга.
  • Государственные образовательные организации Санкт-Петербурга.
1.1.            Комитет по образованию Санкт-Петербурга обеспечивает организационно-правовую поддержку Программы.1.2.            Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования осуществляет организацию и научно-методическое руководство реализации Программы. Обеспечивает взаимодействие районных координаторов Программы в рамках постоянно действующего семинара.1.3.            Государственные бюджетные учреждения дополнительного образования центрЫ психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи административных районов Санкт-Петербурга (далее – ППМС-центры), отвечают за координацию деятельности образовательных организаций, участвующих в Программе, организуют и проводят мероприятия Программы в районе.1.4.            Государственные образовательные организации обеспечивают формирование и сохранение в школе среды, свободной от табакокурения и создают условия для реализации участниками социальных проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни и отказ от курения табака среди обучающихся, поддержку данной деятельности педагогическим коллективом и родительской общественностью.Принципы организации Программы:
  • Инициатива участия в Программе принадлежит образовательной организации и является добровольным согласованным решением администрации, обучающихся, родителей и педагогов.
  • Приверженность коллектива образовательной организации принципам здорового образа жизни, социально полезной деятельности в области сохранения, укрепления, пропаганды здорового образа жизни, исключающего употребление табака.
  • Активность, компетентность, социальная ответственность, командная работа, взаимная поддержка и сотрудничество участников Программы.
  • Социальное партнерство административной команды (или школьного оргкомитета Программы) с родительской общественностью в сфере реализации программы.
  • Сетевое взаимодействие образовательных организаций и ППМС-центра района, других организаций и учреждений, по реализации Программы.
  • Принцип открытости и интерактивности в информационном пространстве.
Цели и задачи программыЦель: создание в образовательной организации условий для формирования у обучающихся убежденности в выборе здорового образа жизни и осознанного отказа от употребления табака, на основе воспитания социальной ответственности, развития активности и личностной компетентности обучающихся.Задачи:
  • Формировать и развивать у обучающихся умение принимать осознанные и ответственные решения, отражающие ценности здорового образа жизни, свободного от табакокурения.
  • Активизировать профилактические ресурсы семьи, создать условия для разработки и реализации партнерских проектов с родителями обучающихся, привлечение их к общественно-полезной деятельности, направленной на снижение уровня потребления табака в социальной среде.
  • Развивать социальную ответственность и активность обучающихся на основе вовлечения в создание социальных проектов, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни и отказа от употребления табака.
  • Способствовать повышению эффективности функционирования системы профилактики табакокурения в образовательной организации.
  • Содействовать формированию открытого информационно-профилактического пространства, способствующего пропаганде здорового образа жизни в образовательной среде.
Социальный эффект МарафонаСоциальный эффект Марафона базируется на принципах непрерывности, разнообразия форм и результативности. Социальный эффект Марафона планируется на основе привлечения внимания взрослых, органов законодательной и исполнительной власти к проблеме табакокурения детей и подростков, организации социально-значимой деятельности подрастающего поколения и помощи детям и подросткам в реализации их социальных инициатив, поддержки и развития детского общественного движения за отказ от употребления табака и здоровый образ жизни.Сроки проведения программы:Подготовительный этап (сбор заявок на участие в программе, заполнение Соглашений, личных соглашений) 09 ноября 2015 г. – 18 ноября 2015 г.Старт Программы – 19 ноября 2015 г. приурочен к всемирному Дню отказа от курения.Окончание Программы – 27 апреля 2016 г.Подведение итогов программы. Заключительная церемония – май 2016 г.Участники программы:1. Школа – как территория здорового образа жизни, свободная от курения табака.2. Административная команда школы – как организатор данной деятельности и участник соревнования школ.3. Сформированная команда (класс) обучающихся 6, 7 классов.4. Родители, семья – как ресурс поддержки ребенка, участники семейных команд, партнеры Программы.Условия участия в Программе:
  • Образовательная организация принимает решение об участии в Программе; обучающиеся, родители и педагоги занимают активную социальную позицию и пропагандируют здоровый образ жизни и идею отказа от курения табака.
  • Школа подписывает Соглашение об участии в Программе, передает его в Оргкомитет района.
  • Класс подает заявку на участие в Программе в оргкомитет Школы.
  • Каждый ученик и его родители подписывают личное обязательство об участии и принятии правил.
  • Оргкомитет школы представляет районному координатору Программы (специалисту ППМС-центра) заявку на участие школы в программе, указывает количество классов  ̶  участников и назначает кураторов классов.
  • Оргкомитет школы освещает ход Программы на сайте образовательной организации, размещает на сайте конкурсные работы для оценки членами школьного при участии районного жюри Программы.
Участники принимают участие в конкурсных мероприятиях программы. Проведение школьного этапа Программы возможно в случае участия нескольких команд (классов) от одной школы.Порядок проведения Программы и предоставления конкурсных материалов на городской этап конкурсов.Программа проводится на двух уровнях: Уровень Школ («Школа - территория здорового образа жизни») и Уровень Классов («Мой класс – территория здорового образа жизни»). Победители определяются на каждом из уровней. При определении Школ  ̶  победителей городского этапа Программы учитываются результаты участия школьных команд (классов).В жюри городского этапа Программы участниками предоставляются следующие материалы:1.        Сопроводительное письмо школьного оргкомитета Программы о проведении и результатах конкурсного мероприятия, заключение районного жюри о победе в районном этапе Программы. Обязательна ссылка на электронный ресурс Школы и ППМС-центра, на которых размещена информация по данному конкурсному мероприятию.2.        Визитная карточка представляемых на городской этап Программы конкурсных материалов оформляется по следующей форме:
  • Название конкурсного мероприятия, со ссылкой на электронный ресурс, на котором размещены материалы.
  • Полное название образовательной организации, района, класса, представившего работу.
  • Полное фамилия, имя автора (авторов) работы.
  • Полное фамилия, имя председателя оргкомитета школы и куратора команды.
  • Адрес электронной почты, ссылка на страницу сайта Школы, контактные телефоны куратора команды.
Конкурсные материалы в соответствии с настоящим Положением, размещаются на сайте образовательной организации – участника Программы. Ссылки на сайты Школ ̶ победителей районного этапа  размещаются на сайте ППМС-центра района, Ссылки на сайты Школ-победителей городского этапа Программы  размещаются на сайте СПб АППО и Комитета по образованию.По решению жюри Программы конкурсные материалы, представленные на городской конкурс без соответствующей сопроводительной информации, могут быть сняты с участия в конкурсе.Конкурсные мероприятия Программы1.        Конкурс «Школа – территория здоровья» (конкурс - соревнование Школ)Школа предоставляет электронное портфолио школы (презентационные материалы) об участии в Программе, отражающие:
  • Визитную карточку Школы с информацией о своей образовательной организации, традициях формирования и поддержания здорового образа жизни, создании организационных условий для проведения Программы (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы);
  • Внутренние локальные акты образовательной организации, обеспечивающие  создание школьной среды, свободной от курения (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы);
  • Описание внутришкольной среды, как здоровой среды, свободной от курения табака (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы);
  • Перечень и количество команд – участников программы. Перечень и количество педагогов  ̶  участников, вовлеченных в мероприятия Программы. Перечень и количество родителей  ̶  участников конкурсных мероприятий. Вовлеченность родительского комитета (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы);
  • Документы и материалы, подтверждающие вовлеченность социальных партнеров, муниципальных образований, общественности (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы);
  • Информация в СМИ о ходе Программы (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы);
  • Отзывы, обратная связь участников и внешние экспертные оценки (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы);
  • Страница сайта Школы, отражающая ход Программы.
Электронное портфолио школы, составляется в соответствии с Критериями, перечисленными ниже.Критерии, характеризующие внутришкольную среду, как здоровую среду, свободную от курения табака:
  • Наличие общешкольной программы пропаганды ценностей здорового образа жизни и отказа от курения табака.
  • Наличие системы взаимодействия участников мероприятий направленных на реализацию общешкольной программы: фото, видеобанк мероприятий, методические разработки, сценарии.
  • Наличие органов государственно-общественного управления и школьного ученического самоуправления, реализующих проекты направленные на популяризацию ценностей здорового образа жизни (родители, дети).
  • Наличие в системе школьной оценки качества образования мониторинга здорового образа жизни.
  • Наличие среды интерактивного просвещения и обратной связи, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни (стенды, целевые тематические педсоветы, родительские собрания, конференции, вебинары и т.д.)
  • Наличие странички на сайте Школы, отражающей содержание работы Школы в рамках Программы, на которой размещаются все конкурсные материалы.
Регламент проведения конкурса «Школа – территория здоровья»: районный тур – старт 19 ноября 2015 г.городской тур – 27 апреля 2016 г. На городской тур выдвигается одна Школа, занявшая первое место в районном туре.2.        Медиапроект «Быть здоровым это модно» (визитная карточка команды, представляющей школу)Описание конкурса: Команда (Класс) создает и представляет 3 минутный видео ролик, содержание которого должно отражать планы класса по участию в основных мероприятиях программы, собственные инициативы по реализации программы, направленные на побуждение подростков и взрослых сделать выбор в пользу здорового образа жизни, отказаться от курения табака. Преимуществом обладают конкурсные работы, которые представляют класс, отражают коллективную активную жизненную позицию относительно сохранения и укрепления здоровья, содержат конкретные планы класса по участию в Программе.Требования к оформлению конкурсного видеоролика:
  • Продолжительность не более 3 минут
  • Формат файла. avi
Порядок и сроки проведения конкурса:
  • школьный тур – 16 декабря 2015 г.
  • районный тур – 23 декабря 2015 г.
  • городской тур – 30 декабря 2015 г. На городской тур представляется одна конкурсная работа Класса, занявшая первое место в районном туре и размещенная на сайте районного ППМС-центра (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы и ППМС-центра).
3.        Конкурс «Моя Семья – территория здоровья»Описание конкурса: Ребенок, участвующий в конкурсе, и его семья, должны продемонстрировать семейные традиции в отношении здорового образа жизни, свою позицию относительно табакокурения, а также готовность к пропаганде семейных ценностей и традиций сохранения и укрепления здоровья. Участники конкурса создают эмблему семьи, ведущей здоровый образ жизни (рисунок от руки формата А4) и проводят за период Программы несколько совместных мероприятий демонстрирующих приверженность здоровому образу жизни.В классе (школе, информационном пространстве и т.д.) желательно организовать встречи детей и родителей для обмена опытом по организации здорового семейного досуга и рассказом о проделанной работе в рамках конкурса «Моя Семья – территория здоровья».На конкурс предоставляется электронное портфолио семьи на тему «Моя семья - территория здоровья», которое включает в себя следующие материалы:
  • Эмблема семьи – рисунок от руки на листе формата А4. (скан рисунка помещается в электронный отчет).
  • Электронный отчет – ссылка на электронный ресурс, где размещен отчет.
  • Титульный лист – 1 стр. (электронный документ или скан документа)
  • Отчет – эссе участника Программы о проведенных его семьей мероприятиях. Требования к оформлению: 12 шрифт Times New Roman, междустрочный интервал 1,0, не более 5 страниц текста.
  • Фото-материалы о проведенной работе (4-5 фото, видео, рисунки, которые можно определить как иллюстрирующие работу в рамках Программы).
Порядок и сроки проведения конкурса:
  • школьный тур – 10 февраля 2016 г.
  • районный тур - 17 февраля 2016 г.
  • городской тур – 24 февраля 2016 г.
На городской тур представляется одна конкурсная работа, занявшая первое место в районном туре (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы и ППМС-центра).4.         Конкурс социальной активности «Мы выбираем здоровье».Описание конкурса: Команда (класс) должен провести с 19 ноября 2015 г. от одной до четырех социальных акций «Мы выбираем здоровье», которые должны быть направлены на привлечение внимания к проблеме подросткового курения и продвижение идеи здорового образа жизни, предупреждение и отказ от курения табака. Приветствуется проведение акций с разными целевыми аудиториями – детьми, родителями, педагогами, представителями общественности.Результаты проведенных акций оформляются в форме компьютерной презентации и размещаются на странице сайта образовательной организации.Презентация должна соответствовать следующим требованиям:
  • Приветствуется анимационное и звуковое оформление.
  • Автоматическое переключение слайдов.
  • Длительность 5 мин.
  • Формат PPT, PPTX.
  • районный тур  – 23 марта 2016 г.
  • городской тур  ̶  30 марта 2016 г.
Порядок и сроки проведения:
  • школьный тур – 16 марта 2016 г.
На городской тур предоставляется отчет о проведении акций (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы и ППМС-центра).5.    Конкурс компьютерных презентаций «Авангард здоровья» (отчет об участии в Программе в 2015-2016 учебном году).Описание конкурса: Класс выполняет творческую работу в форме видеоотчета, в котором рассказывает о своем участии в Программе (например: какие события были наиболее интересными и яркими, в каких конкурсах класс участвовал, как готовился к ним, какие достижения были у класса, что класс считает наиболее важным результатом своего участия в Программе). Представленная информация должна заинтересовать школьников разных возрастов, а учащихся младших классов мотивировать к участию в Программе. Видеоотчет используется на информационных мероприятиях, которые проводятся с потенциальными участниками Программы (в 5-х и 6-х классах), а также с родителями, педагогами др.) как на школьном, так и на районном уровне. Видеоотчет представляет собой видеоролик либо оформленную в качестве видеоролика презентацию, содержащую фотографии участников Программы с комментариями. Допускается использование Power Point при условии автоматического проигрывания презентации и использования музыки.Требования к оформлению конкурсного видеоотчета на сайте образовательной организации:
  • Презентация или видеоролик
  • Продолжительность: не более 5 минут,
  • Формат файла: .avi, .ppt, .pptx
Порядок и сроки проведения конкурса:
  • школьный тур – 13 апреля 2016 г.
  • районный тур  – 18 апреля 2016 г.
  • городской тур – 20 апреля 2016 г.
На городской тур представляется одна конкурсная работа, занявшая первое место на школьном туре (с указанием ссылок на размещение материалов на сайте Школы и ППМС-центра).Организационный комитет и оценка конкурсов, проводимых в рамках программы:Организацию и проведение городских конкурсов, оценку конкурсных работ участников, определение победителей в городском туре и в Программе в целом осуществляет Оргкомитет. Победа в Программе присуждается Школам и Классам, набравшим наибольшее количество баллов по итогам конкурсов.Организацию и проведение районных конкурсов, оценку конкурсных работ участников, определение победителей в районном туре осуществляет районный Оргкомитет Программы.Решение организационно-методических вопросов на уровне районного тура осуществляет районный координатор программы – специалист ППМС-центра.Для общественной оценки конкурсных работ создается общественный экспертный совет.Оценки общественного совета суммируются с оценками жюри.Порядок проведения и подведение итогов Программы:Проведение Программы в 2015/2016 учебном году осуществляется в рамках текущего бюджетного финансирования при поддержке районных отделов образования. Приветствуется для достижения целей программы сотрудничество с муниципальными образованиями и средствами массовой информации районов, учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями.Подведение итогов и поощрение участников:
  • Все Школы, работы которых были представлены на городские этапы конкурсов, получают от СПб АППО Сертификат участника. По сумме набранных баллов, определяется 1, 2, 3 место.  Школы и Классы, которые объявляются победителями, награждаются дипломами Комитета по образованию. Итоги оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета.
  • Команды (Классы), выполнившие условия и набравшие наибольшее количество баллов за участие в конкурсных мероприятиях программы, объявляются победителями и награждаются грамотами Комитета по образованию. Итоги оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета.
  • По окончании Программы желательно организовать проведение Заключительной церемонии в районах – праздник ̶ сбор школ и команд (классов), наиболее активно участвующих в Программе, и ее победителей.
  • Подведение итогов Программы проводится с 20 апреля по 29 апреля 2016 г.
  • Заключительная церемония проводится в мае 2016 г. 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Организаторы:Отдел образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга.ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие»   УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В этом учебном году школьный класс вашего ребенка решил принять участие в программе Социальный Марафон «Школа – территория здорового образа жизни». Социальный Марафон направлен на формирование у подростков убежденности в выборе здорового образа жизни, вреде табакокурения, осознанного отказа от употребления табака, формирования здорового и безопасного образа жизни, а так же приобщение подростков к общественно-полезной деятельности путем участия в работе, направленной на снижение уровня потребления табака в социальной среде.Научные исследования показывают, что обратимость курения связана с возрастом, когда человек начинает курить: чем раньше человек начинает курить, тем в большей степени наносится вред растущему организму, тем труднее потом отказаться от курения. Поэтому в Марафоне принимают участие учащиеся 6-7 классов. Организуя Марафон, мы стремимся научить ребят самостоятельно принимать решения, сопротивляться негативному социальному давлению, поддерживать друг друга, видеть преимущества некурения и ценить здоровье и придерживаться здорового образа жизни.Важную роль в достижении положительных результатов Марафона играет поддержка членов семьи подростков и их активное участие в одном из конкурсов программы «Семья – территория здоровья»Мы надеемся, что Вы, родители, одобрите решение Вашего ребенка участвовать в Социальном Марафоне, его стремление вести здоровый образ жизни. Каждый ученик сам несет ответственность за свои действия во время Марафона. Ваша поддержка и общий негативный подход к курению помогут ему сдержать свое слово. Принимая участие в Марафоне, класс Вашего ребенка может получить призы и грамоты, но, главное, позволит научить подростков сохранять и беречь свое здоровье. Спасибо за Вашу поддержку!С уважением, организаторы Социального Марафона   Осуществление контроля за проведением классных часов, организация и проведение родительских собраний, внеклассных мероприятий разного уровня по  реализации программы  «Здоровое поколение»(заместитель директора по воспитательной работе)СЕНТЯБРЬ
РАЗДЕЛ МЕРОПРИЯТИЕ  ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Работа с учащимися    
  • Тематические беседы «Определение здорового образа жизни» (1-11 классы)
  • Беседа «Как я отношусь к себе и,  как ко мне относятся другие»
Классные руководители Классные руководители педагог-психолог
Работа с родителями    Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка» Администрация лицеяпедагог-психологврач детской поликлиники
Общешкольные мероприятия  Легкоатлетический кросс «Золотая осень» МО учителей физкультуры
Работа с педагогическим коллективом  Круглый стол «Права и обязанности родителей, права и обязанности ребенка» Социальный педагогпедагог-психолог 
Внеклассные мероприятия. конкурсы, соревнования, выставки  Спортивные соревнования «Сильные, ловкие, дружные, смелые» МО учителей физкультуры
 ОКТЯБРЬ
РАЗДЕЛ МЕРОПРИЯТИЕ  ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Работа с учащимися    
  • Тематические беседы «Разрешение конфликтов без насилия» (6-7 классы)
 
  • Адаптационная игра «Правила трех  С %%�Ffash; сотрудничество, сочувствие, самоконтроль»
Классные руководители и педагог-психолог Классные руководителиСоциальный педагогпедагог-психолог 
Работа с родителями   Индивидуальные беседы и консультации « Психологическая адаптация пятиклассников» Администрация лицеяпедагог-психолог
Общешкольные мероприятия  Неделя туризма МО учителей физкультуры
Работа с педагогическим коллективом  Тренинг «В гармонии с собой и окружающими» Социальный педагогпедагог-психолог 
Внеклассные мероприятия. конкурсы, соревнования, выставки  Конкурс рисунков о здоровом образе жизни Педагог доп.образованияКлассные руководители
 НОЯБРЬ
РАЗДЕЛ МЕРОПРИЯТИЕ  ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Работа с учащимися    
  • Круглый стол «Мои проблемы» (8-9 класс)
 
  • Тематические классные часы «В здоровом теле – здоровый дух»
Классные руководители и педагог-психолог Классные руководители 
Работа с родителями    Родительское собрание «Экология души ребенка. Ответственность родителей за нравственное и физическое здоровье детей» Администрация лицеяпедагог-психолог 
Общешкольные мероприятия  Неделя толерантности (по отдельному плану) Педагог-организаторКлассные руководители 
Работа с педагогическим коллективом   МО классных руководителей «Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании» Зам.директора по ВРпедагог-психолог 
Внеклассные мероприятия. конкурсы, соревнования, выставки  День Здоровья:
  • Игровая программа «Спортлото» (5 класс)
  • Веселые состязания «Праздник мяча» (6 – 7  классы)
  • Игровая программа «Все дело в спорте» (8-11 классы)
МО учителей физкультуры
 ДЕКАБРЬ
РАЗДЕЛ МЕРОПРИЯТИЕ  ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Работа с учащимися    
  • Сочинение «Что такое здоровье» (5-6 классы)
 
  • Анкетирование «Хорошие и плохие привычки» (7-10 классы)
МО русского языка Классные руководители и педагог-психолог
Работа с родителями    Индивидуальные беседы и консультации « Компьютер в жизни школьника» педагог-психологклассные руководители
Общешкольные мероприятия     
Работа с педагогическим коллективом  Конференция «Причины пристрастий» Зам.директора по ВРСоциальный педагогпедагог-психолог 
Внеклассные мероприятия. конкурсы, соревнования, выставки  Выставка детских работ «Я и мой мир» Педагог доп.образования
 ЯНВАРЬ
РАЗДЕЛ МЕРОПРИЯТИЕ  ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Работа с учащимися   Тематические беседы «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок» Классные руководители педагог-психолог
Работа с родителями  Индивидуальные беседы и консультации  по вопросам здорового образа жизни Классные руководители педагог-психолог
Общешкольные мероприятия  Анкетирование «Оценка обучающихся собственного здоровья»(7-11 классы) Классные руководители педагог-психолог
Работа с педагогическим коллективом  Практикум «Как бороться с конфликтами» Зам.директора по ВРСоциальный педагогпедагог-психолог 
Внеклассные мероприятия. конкурсы, соревнования, выставки  Спортивные соревнованияКонкурс МО учителей физкультурыПедагог доп.образования
 ФЕВРАЛЬ
РАЗДЕЛ МЕРОПРИЯТИЕ  ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Работа с учащимися    
  • Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»
  
  • Лекторий «подготовка к взрослости» (7-8 классы)
Классные руководителиСоциальный педагогИнспектор ОДНКлассные руководители педагог-психолог 
Работа с родителями    Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка» Администрация лицеяврач детской поликлиники
Общешкольные мероприятия  Конкурс презентаций и социальных баннеров «Я выбираю жизнь»  Зам.директора по ВРСоциальный педагог 
Работа с педагогическим коллективом  МО классных руководителей «Жизненные ценности подростков» Зам.директора по ВРСоциальный педагогпедагог-психолог 
Внеклассные мероприятия. конкурсы, соревнования, выставки Спортивные соревнования «Честь имею!» МО учителей физкультурыПедагог-организатор
 МАРТ
РАЗДЕЛ МЕРОПРИЯТИЕ  ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Работа с учащимися    
  • Тематические беседы «Чума XX века – СПИД»
  • Тематические беседы «Агрессия: ее причины и последствия»
Классные руководителиСоциальный педагогпедагог-психолог
Работа с родителями    Индивидуальные беседы и консультации  «Физическое развитие школьников» Администрация лицеяпедагог-психологврач детской поликлиники
Общешкольные мероприятия  Масленица МО учителей физкультурыПедагог-организаторКлассные руководители
Работа с педагогическим коллективом  Педсовет «Конфликты и пути их решения» Зам.директора по ВРпедагог-психолог 
Внеклассные мероприятия. конкурсы, соревнования, выставки  День Здоровья МО учителей физкультуры
 АПРЕЛЬ
РАЗДЕЛ  МЕРОПРИЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Работа с учащимися    
  • Профилактика ПДД «путешествие в страну светофорию»
 
  • Тренинг «Уверенность» (подготовка к экзаменам, повышение самооценки)
Классные руководителиУчитель ОБЖКлассные руководители педагог-психолог
Работа с родителями  День здоровой семьи «Как подготовить ребенка и себя к будущим экзаменам?» Администрация лицеяпедагог-психолог
Общешкольные мероприятия  Просмотр видеороликов «Мы говорим НЕТ» Классные руководителиСоциальный педагог 
Работа с педагогическим коллективом    Социальный педагогпедагог-психолог 
Внеклассные мероприятия. конкурсы, соревнования, выставки  Конкурс творческих работ учащихся «Дорожные знатоки»Конкурс знатоков дорожного движения МО учителей физкультуры учитель ОБЖ
 МАЙ
РАЗДЕЛ МЕРОПРИЯТИЕ  ОТВЕТСТВЕННЫЙ
Работа с учащимися   Тематические беседы «Режим дня: плюсы и минусы» Классные руководители и педагог-психолог
Работа с родителями   Родительское собрание «Ребенок становится трудным» Администрация лицеяпедагог-психолог 
Общешкольные мероприятия    МО учителей физкультуры
Работа с педагогическим коллективом  МО классных руководителей «Свобода выбора – это уход от зависимости» Зам.директора по ВРСоциальный педагогпедагог-психолог 
Внеклассные мероприятия. конкурсы, соревнования, выставки  Спортивные соревнования между командой учителей и командой учащихся МО учителей физкультуры